О России и гордости.

Очень хотелось назвать статью «Лицо российской парфюмерии». Потому что лицом парфюмерии страны становятся лучшие образцы этого искусства. А где они, эти «лучшие российские»? Тут и выясняется, что наша парфюмерная промышленность до сих пор не оправилась от «алкогольного кризиса» 2006-2007 годов, когда ароматы законодательно приравняли к спиртным напиткам. Сегодня в России ароматы выпускают московская «Новая Заря», Faberlic и Мирра-Люкс. Несмотря на блестящих парфюмеров, привлеченных последними двумя производителями (Пьер Бурдон и Алла Бельфер), их ароматы принадлежат к категории «масс-маркет» и рассчитаны на некий усредненный (а в России — и довольно неразвитый) вкус. Кроме уцелевших промышленных производств существуют частные, домашние лаборатории. Именно они сегодня создают не отдушку для тела, а настоящие произведения парфюмерного искусства, то, что во всем мире называют селективными ароматами. По уровню исполнения именно эти, «домашние» ароматы превосходят фабричные, и являют собой настоящее лицо современной российской парфюмерии. Но при чем здесь вообще Россия, «лицо» и прочий официоз? Парфюмеры, о которых пойдет речь — не представители страны на международном конкурсе, а создатели ароматов, не больше и не меньше. Граждане мира, жители планеты, если вам угодно. Поэтому больше ни слова об их роли в мировом парфюмерном процессе и российском в частности. Только об их творениях... )
" - От вас пахнет лесом, в котором текут ручьи и резвятся кролики, - сказал Колен. - Что это за духи? - Это мой естественный запах, - отвечала Ализа".

Борис Виан, "Пена дней"


Когда швейцарский радиоведущий, драматург и музыкант-любитель Патрик Зюскинд в конце восьмидесятых издал роман-притчу "Парфюмер" (у нас его иногда переводят как "Аромат"), перевернулось нетолько представление друзей автора о его таланте, но и представление неискушенного читателя о парфюмерии как таковой. Она и прежде была окружена романтическим ореолом (сияющее царство мыла и надушенных прелестей), но теперь стала восприниматься чуть ли не как ведовство, причастность к мистическим тайнам человеческой природы, парфюмер представился обладателем ключей к подсознанию, а вот как раз искушенный-то читатель вспомнил парфюмера Рене из "Королевы Марго" - тайный стержень всего происходящего, мудреца и кающегося грешника. Это вообще не случайно, что все парфюмеры в мировой литературе, изобретатели духов и мыла, коллекционеры запахов и знатоки цветов выглядят зловещими алхимиками, колдующими во тьме лабораторий над возбуждающими, дурманящими, пьянящими составами... По количеству отрицательных персонажей, которых профессия поставила классике, парфюмеры могут соперничать разве что с ювелирами, которые тоже в массе своей изощренные убийцы. Парфюмера принято бояться. Он может украсть твой запах, или виртуозным своим носом вынюхать в тебе что-то нежелательное, или чем-то таким на тебя дыхнуть из скляночки, что ты понюхаешь и пойдешь стрелять в царя... )
.

Profile

vibandaka: (Default)
vibandaka

Most Popular Tags

Powered by Dreamwidth Studios

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags